сделать стартовой
добавить в Избранное
написать письмо
получить доступ

Заказать звонок

ООО "Моноритм"

Автоматизация бизнес-процессов полиграфического производства. Для коммерческой и промышленной печати. Расчёт заказов, планирование, учёт, анализ и многое другое. Профессиональные отраслевые решения. ASystem – широчайший функционал. PrintEffect – для малого бизнеса.

Возможна интеграция с системами допечатной подготовки и 1С.
Контроль эффективности от заявки клиента до отгрузки заказа.
Реальный экономический эффект.

Курс Макетирования и верстки Волков Н.

Материал, который излагается в данной книге, не привязан к какому-либо одному программному продукту. Это сделано для того, чтобы вы смогли использовать приведенные советы и рекомендации в различных издательских системах.

 

 

 

Издательский бизнес сегодня немыслим без компью­терных издательских систем, которые раздвигают го­ризонты творчества, позволяя реализовать все ваши замыслы. Издательские программы легко поддаются освоению даже непрофессионалам в издательской работе. Однако недо­статочно всего лишь овладеть инструментами, которые они предлагают. Нужно обладать, помимо прочего, базовыми поня­тиями издательского дела, иметь представление об издатель­ском процессе. Без этих знаний немыслимо создание полно­ценной полиграфической продукции.
Цель данного курса как раз и состоит в том, чтобы дать об­щее представление, как сделать ваши издания приемлемыми с точки зрения полиграфических требований, а значит - и бо­лее привлекательными на вид. Здесь собран материал, которо­го должно хватить для получения общего представления о предмете и приступить к созданию печатной продукции. Курс построен таким образом, что последовательно освещаются все стадии подготовки издания - от замысла до получения ориги­нал-макета.
Материал, который излагается в данной книге, не привязан к какому-либо одному программному продукту. Это сделано для того, чтобы вы смогли использовать приведенные советы и рекомендации в различных издательских системах.
ТЕХПРОЦЕСС_______________________
Подготовка публикаций к изданию - сложный и продолжи­тельный процесс. Он состоит из длинной цепочки взаимосвязан­ных этапов. До недавнего времени каждый этап выполнял про-
 
Курс макетирования и вёрстки
фессионал узкой специализации: редактор, корректор, худож­ник, наборщик, печатник. Появление настольных издательских систем (Desktop Publishing = DTP) способствовало стиранию граней между отдельными этапами подготовки изданий. Мощ­ность средств автоматизации издательского труда, включенных в DTP, настолько велика, что практически весь процесс подго­товки публикации к изданию может выполнить один человек. Очевидно, что такой «профессионал широкого профиля» должен хорошо разбираться в технологических особенностях отдельных этапов, учитывая при этом их взаимосвязь и взаимозависимость.
Упрощенноподготовкапубликациикизданиювыглядиттак:
Самжепроцессподготовкимакетатакжесостоитизрядавза­имосвязанныхэтапов:
•МАКЕТИРОВАНИЕ
•ПОДГОТОВКА ТЕКСТА
•ПОДГОТОВКА ИЛЛЮСТРАЦИЙ
•ВЫБОР ШРИФТОВ
•ВЕРСТКА
•ПЕЧАТЬ ОРИГИНАЛ-МАКЕТА
Макетирование
МАКЕТИРОВАНИЕ
Вэтойглаве:
•Набросокмакета
•Выборформата
•Ориентациястраницы
•Поля
•Элементыдизайна
•Модульнаясетка
•Пятьсоветовпомакетированию
НАБРОСОК МАКЕТА
Чтобы получить хороший макет, начните с эскиза, пример­но отражающего окончательный вид документа. Время, кото­рое вы при этом потратите, возвратится вам сторицей, позво­лив избежать бесконечных переделок. С чего начать?
Прежде всего представьте, как будет смотреться документ в готовом виде, и сделайте несколько набросков на бумаге. До­пустим, вы хотите создать 8-страничный информационный бюллетень со стандартными полосами размером 210 х 297 мм (формат А4). Для наброска возьмите 2 листа чистой бумаги размером 210 х 297 мм, положите их один на другой и согните по ширине листа - так вы получите уменьшенное подобие ва­шего 8-страничного бюллетеня. Затем возьмите карандаш и на­бросайте шапку, оформление обложки, рисунки и/или тексты, верхние и нижние колонтитулы. Прикиньте, какой ширины следует задать верхние, боковые и нижние поля, и отметьте это на полосах. Обозначьте на каждой полосе рисунки и текст.
 
Изменения можно вносить на любой, даже самой послед­ней, стадии подготовки документа. Если вы уже немного зна­комы с какой-нибудь программой DTP, то можете обойтись и без карандаша, сделав набросок прямо на экране монитора.
ВЫБОРФОРМАТА
В Европе форматы выпускаемой промышленностью и ис­пользуемой в типографиях бумаги укладываются в так назы­ваемую А-серию, определенную стандартом Международной Организации Стандартизации (ISO). В Германии этот стандарт известен под другим именем - DIN (Deutsche Industrie-Norm) -Немецкий промышленный стандарт. Германский стандарт DIN постулирует ряд форматов, объединенных в DIN-Ax-серию.
Все форматы ряда представляют собой производные от ос­новного формата DIN А0, имеющего размеры 1189 мм х 841 мм. Если разрезать такой лист пополам поперек длинной стороны, то получатся два листа формата DIN A1. Если повторить эту операцию, то получатся листы формата DIN А2 и т. д. Наи­меньшим форматом из широко распространенных является формат почтовой карточки - формат А6. Наиболее известны
форматы DIN A5, A4 и A3.____________________________________
Формат (DIN)                    Миллиметры                       Дюймы
 
A0 A1
841 х 1189 594 х 841
 
33,1 х 46,8
 
23,4 х 33,1
A2
420 х 594
 
16,5 х 23,4
A3
297 х 420
 
11,7 х 16,5
A4 A5 A6
210 х 297 148 х 210 105 х 148
 
8,3 х 11,7
 
5,8 х 8,3
 
4,1 х 5,8
6

 

Макетирование
ОРИЕНТАЦИЯСТРАНИЦЫ
Строки на странице могут быть расположены по-разному. Расположение строк вдоль короткой стороны листа называет­ся продольной (книжной или портретной - от англ. portrait) ориентацией страницы, в противном случае поперечной (аль­бомной или ландшафтной - от англ. landscape).
ПОЛЯ
При выборе соотношения размеров полей и текста на стра­нице следует стараться достичь гармонии. Наряду с этой об­щей рекомендацией существуют и более конкретные правила. Ширина полей, отделяющих текст на странице от краев листа, зависит от характера верстаемого текста и может быть разной с разных сторон листа. Если речь идет о единственной страни­це, содержащей текст целиком, то левое и правое поля долж­ны быть достаточно узкими и иметь одинаковую ширину. Верхнее поле должно быть шире левого и правого, а нижнее шире верхнего Рекомендуется следующая ширина (в относи­тельных единицах): 3 для левого и правого поля, 5 для верхне­го, 8 для нижнего.
ПОЛЯНАКНИЖНЫХСТРАНИЦАХ
Правила для выбора размера полей книжных страниц не­сколько отличаются от приведенных выше правил для отдель­ных страниц текста. Здесь следует в первую очередь позабо­титься о том, чтобы при развороте книги текст на смежных
Полная версия документа доступна только членам Национальной Ассоциации полиграфистов. Получить документ Вы можете по запросу на электронную почту.

Отправить заявку на вступление в Ассоциацию...
страницах выглядел бы симметрично. Аналогичные проблемы возникают при верстке любых многостраничных документов, если печать выполняется на обеих сторонах листа. Наряду с требованиями эстетического характера к оформлению таких документов предъявляют и чисто технические требования. В частности, необходимо помнить, что часть внутреннего поля «поглощается» при подшивке (переплете). Если не учесть этой технологической особенности, то в лучшем случае текст ока­жется «стянутым» к корешку книги, а в худшем - может час­тично попасть в переплет, что затруднит чтение или сделает его вообще невозможным.
Для установки размеров полей страницы можно восполь­зоваться следующим алгоритмом.
Сначала следует определить ширину части страницы, вы­деленной под текст (ширину набора), включив сюда при много­колонном наборе ширину межколонных интервалов. Разность между шириной страницы (без учета ширины переплета) и шириной набора следует поделить на три равные части. Одна из этих частей выделяется на внутреннее (или переплетное) поле, расположенное с той стороны листа, которая будет под­шиваться. Две оставшихся - на внешнее поле, расположенное с противоположной обрезной стороны листа. Далее следует провести диагональ из левого нижнего в правый верхний угол страницы. Проведя горизонтальные линии через точки пере­сечения этих диагоналей с границами левого и правого полей можно получить границы верхнего и нижнего полей.
Другим распространенным способом определения полей является деление страницы на девять равных частей. Как это делается, понятно из рисунка.
8

Макетирование
ЭЛЕМЕНТЫДИЗАЙНА
При работе над дизайном будущей публикации можно ис­пользовать большое количество различных элементов. Наибо­лее распространенные из них приведены ниже.
ВЫПУСКЗАОБРЕЗ
Этот элемент макета представляет собой текст, рисунок или линию, которые будут выходить за границу полосы после ее обрезки. Подобные элементы могут стать очень эффектив­ным средством дизайна.
БУКВИЦА (DROP CAP)
Это большая заглавная буква, спускающаяся вниз на не­сколько строк. При этом текст обтекает ее. Используется как элемент оформления, подчеркивающий начало текста или его подразделов.
ВЫВОРОТКА (REVERSED OUT TEXT )
Текст, «вывернутый наизнанку», например белый текст на черном фоне.
9

Курсмакетированияивёрстки
ПУЛЯ (BULLET)
Метка пункта списка. Кружок размером в полукруглую шпацию получил весьма широкое распространение в качестве меток пунктов списков. Однако не стоит ограничиваться толь­ко этим символом. Символ в виде залитого квадратика или ромбика выглядит даже более солидно, чем кружок. Полый квадратик создает впечатление «дремлющей силы». Треу­гольник не так тяжел, как квадрат. Стрелки усиливают основ­ное назначение метки: «смотри сюда!». В некоторых гарниту­рах шрифтов, например в гарнитурах Zapf Dingbats и Wingdings, имеется еще ряд геометрических фигур.
ОБОРКА
Оборкой называется текстовая выемка. Если в колонку вставляются рисунки или другой текст, то ее границы изменя­ются таким образом, что текст располагается вокруг вставки, как бы «обертывая» ее. Оборки могут быть прямоугольными, многоугольными или криволинейными в зависимости от целей дизайнера и возможностей программы макетирования.
ЛИНЕЙКИ (RULES)
Элементы оформления издания, представляющие собой горизонтальные или вертикальные линии, отделяющие эле­менты макета друг от друга. Линейки придают полосе закон­ченный вид. Для привлечения внимания можно подчеркнуть заголовок или провести линию там, где заканчивается один раздел текста и начинается другой. Линейки применяются также для разделения самостоятельных частей полосы.
10

Авторизация

Имя:
Пароль:
Вход!

Поиск документов

Искать!

ООО «Основное Решение» предлагает:

Построение Системы активных продаж в типографии - Консалтинг для руководителей и коммерческих директоров типографий и отделов продаж:
- Создание прогрессивной 3-уровневой системы продаж
- Эффективная мотивация менеджеров
- IT – решения для потоковых продаж (CRM)

Тренинги по продажам полиграфической продукции Корпоративный тренинг профессиональных продаж для менеджеров типографий:
- Активные продажи. Уверенные звонки и переговоры
- Стратегии и тактики продаж. Перехват клиента
- Результативная организация рабочего времени

тел. +7(911)-987-77-91

Актуально

Технология и стандартизация офсетного производства

Приглашаем вас на новый курс повышения квалификации «Технология и стандартизация офсетного производства» (72 уч. часа)

Это интересно!

ОСТ 29.130-97 Издания термины и определения

Стандарт отрасли полиграфии ОСТ 29.130-97. Используется типографиями и полиграфическими предприятиями...

Должностная инструкция коммерческого директора

Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность коммерческого директора предприятия...

Книги учета материалов, бумаги и готовой продукции

В данном разделе Вы можете скачать образцы книг учета материалов, бумаги и готовой продукции...

Другие публикации

Национальная Ассоциация полиграфистов зарегистрирована в Министерстве Юстиции РФ №1103600000130 от 10.02.2010 г.
Перепечатка материалов, независимо от их формы и даты размещения, возможна только с установкой ссылки на сайт nrap.ru
© 2009-2017 Национальная Ассоциация полиграфистов,
Создание сайтов - Веб-студия "Алькор"
Партнеры
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования
Заказать звонок
* - Поля обязательные для заполнения