сделать стартовой
добавить в Избранное
написать письмо
получить доступ

Заказать звонок

ООО "Моноритм"

Автоматизация бизнес-процессов полиграфического производства. Для коммерческой и промышленной печати. Расчёт заказов, планирование, учёт, анализ и многое другое. Профессиональные отраслевые решения. ASystem – широчайший функционал. PrintEffect – для малого бизнеса.

Возможна интеграция с системами допечатной подготовки и 1С.
Контроль эффективности от заявки клиента до отгрузки заказа.
Реальный экономический эффект.

Российский рынок полиграфии

Состояние, тенденции и перспективы развития.

Доклад подготовлен Управлением периодической печати, книгоиздания и
полиграфии Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям при
содействии авторского коллектива в составе Б.А.Кузьмина, Д.М.Закирова.
Под общей редакцией Заместителя Руководителя Федерального агентства
по печати и массовым коммуникациям В.В.Григорьева.

 

 

С О Д Е Р Ж А Н И Е

Введение

Анализ и оценка развития рынка полиграфических работ в 2009 году. Масштабы влияния кризиса в полиграфии.

Экономические аспекты рынка полиграфических работ в 2009 году.

Динамика деловой активности бизнеса в полиграфии.

Основные показатели производственной деятельности полиграфических предприятий. Общефедеральное ирегиональное развитие.

Бумага для печати как отображение уровня производства в полиграфии.

Инвестиционная деятельность.

Влияние кризиса на производство отдельных видов печатной продукции:

производство книжной продукции

газетное производство

производство журнальной и рекламной продукции

полиграфическое производство для изготовления

печатной продукции производственно-технического назначения

Проблемные вопросы в организации полиграфической промышленности в России.

Анализ и оценка отраслевого построения сферы полиграфии в структуре экономики страны.

К вопросу об отраслевом позиционировании сферы печатного производства в структуре Медиа индустрии.

Стандартизация и техническое регулирование в издательско-полиграфическом комплексе страны.

Состояние и проблемы внедрения.

Выводы

 

 

  

ВВЕДЕНИЕ

 

В течение нескольких последних лет Федеральное агентство по печати и массовым
коммуникациям осуществляет выпуск ежегодных докладов по анализу состояния рынка
полиграфических работ страны, к подготовке которых привлекаются общественные про-
фессиональные организации и ведущие специалисты отрасли.
Материалы докладов, как правило, основываются на специальных исследованиях
состава полиграфической промышленности, анализе размещения производственных мощ-
ностей полиграфических предприятий по регионам, оценке концентрации производственных
структур в отдельных секторах рынка по видам выпускаемой печатной продукции. Каждый
доклад содержит анализ экономической деятельности полиграфических предприятий,
основные проблемные вопросы и состояние их решения. Каждый выпуск сопровождается
понятийным аппаратом, где уточняются термины и определения, характеризующие все
изменения, происходящие в современном полиграфическом производстве.
Потеря полиграфической промышленностью самостоятельного «статуса» в государст-
венной статистике, отнесение ее к виду деятельности совместно с издательствами,
производством аудиовизуальных средств и целлюлозно-бумажной промышленностью, а также
отсутствие самостоятельной отраслевой статистики оказывают крайне негативное воздействие
на все управленческие, прогнозные и бизнес системы. В этой связи подготовка ежегодных
аналитических докладов на тему: «Российский рынок полиграфических работ. Состояние,
тенденции и перспективы развития» имеет очень важное значение для отрасли, для оценки ее
позиционирования в экономике страны. Как показывает практика, все материалы и конкретные
данные докладов широко и постоянно используются в публикациях, выступлениях и
официальных материалах.
Основной задачей данной работы является осуществление всестороннего анализа
функционирования полиграфической промышленности как совокупности предприятий
различного масштаба и специализации в условиях кризисного состояния экономики на
основании ранее установленных отраслевых характеристик и положений.
Последствия развития кризисных процессов в отрасли в 2009 году не явились неожи-
данностью для полиграфического сообщества, с определенной долей вероятности они уже
давно прогнозировались.
Так с чем же подошла полиграфия к этим кризисным событиям, или точнее: какие
явления на рынке полиграфических работ предшествовали данному моменту?
Несомненно, отечественная полиграфия за последние годы сделала мощный рывок в
своем качественном и количественном развитии. Созданы новые полиграфические комплексы,
возникли тысячи «с иголочки» типографий, сотни традиционных предприятий подверглись
комплексной модернизации. В профессиональных кругах, оценивая отрасль все чаще и чаще
стали говорить о ее конкурентоспособности на европейском рынке полиграфических работ.
Достаточно отметить, что только в сфере цифровой печати сегодня функционирует более 2
тысяч специализированных цифровых, широкоформатных и универсальных типографий, а за
2007-2008 гг. в страну импортировано полиграфического оборудования почти на 2 млрд. долл.
США.
Но это только лицевая сторона медали, а что на обороте? Последнее время на всех
форумах, конференциях и встречах, в профессиональной печати обсуждались вопросы
неблагоприятного развития событий на региональных и общефедеральном рынках поли-
графических работ. Это, в первую очередь, «спрос-предложение», конкуренция и неци-
вилизованные формы её проявления, и, как следствие, падение цены оказываемых услуг,
демпинг как средство выживания многих типографий и симптом деградации отрасли, ценовое
давление со стороны заказчиков и их олигополии, конкуренция с зарубежной полиграфбазой и
недальновидная государственная таможенно-тарифная политика, разрыв между техническим
оснащением производства и его кадровым обеспечением и т.д.
В результате в сухом остатке – рентабельность полиграфического производства на
грани допустимых пределов, о возможностях же ведения нормального расширенного вос-
производства речь не шла. Все вопросы создания, модернизации и реконструкции решались за
счет привлекаемых ресурсов. И в настоящий момент это наиболее слабое место в
отечественной полиграфии.
Таким образом, можно констатировать, что отечественный рынок полиграфических
работ встретил общекризисную ситуацию в «перегретом» состоянии. За последнее десятилетие
в стране возникло несколько тысяч новых полиграфических предприятий разного масштаба,
практически во всех секторах производства печатной продукции. Развитию этого процесса в
значительной степени способствовал невысокий порог вхождения предприятий на рынок,
особенно в сферах газетной и рекламной деятельности.
Все это, естественно, привело к снижению степени концентрации полиграфического
производства и, как следствие, к потере конкурентоспособности большинства действующих
типографий на внутреннем рынке. Неоправданно высокий темп прироста количества
полиграфических предприятий на том этапе без наращивания общего объема производства (а
фактически – при его сокращении) стал главной причиной нарушения одной из основных
экономических пропорций в отрасли.
В этой связи, оценивая последствия кризисной ситуации 2008 –2009 гг., нельзя не
сказать о том, что издательско-полиграфический комплекс в этот период остался практически
один на один с возникающими проблемами, лишенный какой-либо оперативной поддержки по
предлагаемым мерам.
Конкретные проблемы издательств и полиграфии не нашли отображения в
общеэкономических, антикризисных мерах Правительства Российской Федерации. Сохранение
таможенных пошлин на импорт мелованных сортов бумаги для печати, не производящихся в
стране, обострили конкуренцию между российскими и зарубежными типографиями, их
агрессивная ценовая политика (демпинг) и налоговые преимущества стимулировали отток
заказов с внутреннего рынка полиграфических работ. Предложения по снижению НДС для
производства издательской печатной продукции, установлению определенных преференций
для системы распространения периодических изданий и ограничению роста цен на бумагу не
нашли поддержки.
Кризисные явления этого периода более четко обозначили и выдвинули на первый план
целый ряд проблем отраслевого, системного характера, которые были скрыты в предыдущие
годы. Это, в первую очередь, недальновидная издательская тиражная и финансовая политика,
которая дезориентировала типографии при проведении модернизации производства,
недооценка перспективности внедрения цифровых печатных технологий во всех основных
секторах рынка полиграфических работ, а также влияние масштабности распространения в
самое ближайшее время электронных средств воспроизведения информации на возможность
дальнейшего развития рынка печатной продукции.
Что будет происходить при развитии кризисной ситуации в последующие годы, сказать
несложно: что-то исчезнет, что-то возникнет новое. Очень многое будет зависеть от того, как
переживут эти лихие времена заказчики – издательства, предприятия обрабатывающих
отраслей. Важно, какими будут общеэкономические меры поддержки, в том числе для печати
вообще и полиграфии в частности.
Несомненно, каждая типография уже выработала свои меры, стратегию на ближайший
период. В какой-то степени в отрасли начинают явно проявляться центростремительные силы.
Можно предполагать, что на основании выполненного исследования и вытекающих из
него выводов будут приняты необходимые решения, скорректированы антикризисные меры,
скоординированы действия всех субъектов полиграфического бизнес-сообщества
Полная версия документа доступна только членам Национальной Ассоциации полиграфистов. Получить документ Вы можете по запросу на электронную почту.

Отправить заявку на вступление в Ассоциацию...

Авторизация

Имя:
Пароль:
Вход!

Поиск документов

Искать!

ООО «Основное Решение» предлагает:

Построение Системы активных продаж в типографии - Консалтинг для руководителей и коммерческих директоров типографий и отделов продаж:
- Создание прогрессивной 3-уровневой системы продаж
- Эффективная мотивация менеджеров
- IT – решения для потоковых продаж (CRM)

Тренинги по продажам полиграфической продукции Корпоративный тренинг профессиональных продаж для менеджеров типографий:
- Активные продажи. Уверенные звонки и переговоры
- Стратегии и тактики продаж. Перехват клиента
- Результативная организация рабочего времени

тел. +7(911)-987-77-91

Актуально

ГОСТ 9094-89 Бумага

ГОСТ 9094-89 Бумага для печати офсетная, технические условия на бумагу

Это интересно!

Должностная инструкция директора типографии

Настоящая должностная инструкция полиграфии оределяет функциональные обязанности, права и ответственность директора типографии....

Одноминутный менеджер

Кеннет Бланшар, Спенсер Джонсон В этой короткой истории мы познакомим вас со многим из того, что мы узнали о возможностях наилучшего взаимодействия между людьми, изучая медицину ...

ТТ0005.04 Форматы запечатываемого поля

ТТ0005.04 Технические требования на размеры запечатываемого поля Установлены следующие размеры поля используемого для размещения изображения полиграфической продукции ...

Другие публикации

Национальная Ассоциация полиграфистов зарегистрирована в Министерстве Юстиции РФ №1103600000130 от 10.02.2010 г.
Перепечатка материалов, независимо от их формы и даты размещения, возможна только с установкой ссылки на сайт nrap.ru
© 2009-2017 Национальная Ассоциация полиграфистов,
Создание сайтов - Веб-студия "Алькор"
Партнеры
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования
Заказать звонок
* - Поля обязательные для заполнения