сделать стартовой
добавить в Избранное
написать письмо
получить доступ

Заказать звонок

ООО "Моноритм"

Автоматизация бизнес-процессов полиграфического производства. Для коммерческой и промышленной печати. Расчёт заказов, планирование, учёт, анализ и многое другое. Профессиональные отраслевые решения. ASystem – широчайший функционал. PrintEffect – для малого бизнеса.

Возможна интеграция с системами допечатной подготовки и 1С.
Контроль эффективности от заявки клиента до отгрузки заказа.
Реальный экономический эффект.

07_Рекомендации по внедрению СМК Николаев

Практические рекомендации по внедрению СМК в типографии
 
Николаев В.Н.
 
 
 
 Практические  рекомендации
по внедрению СМК
 
 г.Москва- 2008 г.
 
1. Процессное представление системы менеджмента
качества (СМК) типового предприятия

 

 При совершенствовании существующей СМК (ориентированной на элементный подход в соответствии с ИСО 9001-94) или при создании системы впервые главный упор необходимо делать на процессный подход, что часто вызывает затруднения у специалистов по системе менеджмента качества. В данном разделе даются конкретные рекомендации по реализации процессного подхода.

Процессный подход является одним из восьми принципов менеджмента качества, которые лежат в основе стандартов ГОСТ Р ИСО серии 9000-2008.

Процессный подход – планируемая цель достигается более эффективно, если управление деятельностью осуществляется как процессом. Подход, когда вся деятельность рассматривается как совокупность (сеть) процессов, причем выходы одних процессов являются входом других.

В соответствии с ИСО 9000:2008 п.3.4.1 «Процесс: совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующая входы в выходы».

Процессы в принципе существовали всегда. На любом оборонном предприятии закупали сырье, материалы и комплектующие изделия, разрабатывали и выпускали готовую продукцию для потребителя. Отличием от элементного подхода является выделение процессов и их описание в документированных процедурах. При элементном подходе определялись и описывалось деятельность функциональных подразделений. При процессном же подходе рассматриваются процессы в целом по предприятию независимо от подразделений. Принципом выделения процессов является ориентация на потребителя, т.е. выделение сквозных процессов, а не разделение системы менеджмента с пооперационной специализацией по подразделениям. При процессном подходе организационная структура предприятия является вторичным, т.е. структура предприятия подчиняется процессам. В свою очередь процессы (основные процессы жизненного цикла продукции) должны определяться стратегическими целями предприятия, политикой и целями в области качества. Вся деятельность предприятия представляет как единый процесс

( гиперпроцесс), который взаимодействует со внешними процессами. Схема взаимодействия гиперпроцесса организации представлена на рис.1.

 

 

Процессы заинтересованных сторон

 

Гиперпроцесс

 

Процессы поставщиков

 

Процесс потребителей

Стратегическая цель предприятия

 

Риc.1 Схема взаимодействия гиперпроцесса предприятия

 

Гиперпроцесс можно представить как СМК организации, состоящую из совокупности взаимосвязанных процессов. Основными (главными) процессами для предприятия оборонного комплекса являются разработка, производство, поставка, ремонт и утилизация образцов вооружения и военной техники. Вся деятельность предприятия направлена на обеспечение результативного и эффективного функционирования указанных процессов, обеспечивающих удовлетворение потребителей. К основным процессам СМК относятся процессы, создающие или добавляющие ценность. Ценность (продукция, услуги, информация) создается для потребителя (основной принцип при внедрении СМК - ориентация на потребителя).

Таким образом, к процессам применительно к типовому предприятию можно отнести практически все виды деятельности, например: планирование разработок и производства, делопроизводство, а не только технологические процессы, разработка и производство изделий, закупка материалов, обеспечение кадрами, маркетинговые исследования и т.д. К процессу можно отнести и управление системой менеджмента качества предприятия. Как видно из перечисленного, процессы отличаются друг от друга объемом и направлением деятельности, уровнем детализации и взаимосвязями с друг другом. Таким образом, процессы системы разработки и производства можно классифицировать и ранжировать по уровню значимости и сферы действия. Ранжировка процессов жизнедеятельности предприятия представлена на рис.2.

Базовый
процесс
(менеджмент
ресурсов)

Главный
процесс (гиперпроцесс) (СМК)

Процесс
(обеспечение
материалами)

Микропроцессы
1-го…уровней
(выбор
поставщиков)

 

Детализация до операций касается в основном технологического процесса изготовления изделий, например: микропроцесс – отжиг, операция – контроль качества отжига. Поскольку технологический процесс, включающий микропроцессы и операции, подробно описываются в технологической документации и рабочих инструкциях, то адаптация процесса изготовления изделий к требованиям ИСО 9001-2008 г. не требуется, т.к. по сути здесь соблюдается процессный подход.

 

 

 В связи с этим в дальнейшем будут рассматриваться главный процесс (гиперпроцесс), базовые процессы, процессы и микропроцессы. Излишняя детализация процессов приведет к усложнению схемы взаимодействия процессов, увеличению объема документации и трудностям в управлении системой менеджмента качества.

Ниже приведены примеры детализации (декомпозиции) процессов.

 

Рекомендуемая декомпозиция процессов (для крупных предприятий)

Планирование

закупок

Оценка (выбор) поставщиков

Закупка и учет

Входной
контроль

Хранение и отпуск со складов

Управление закупками

 

 

Полная версия документа доступна только членам Национальной Ассоциации полиграфистов. Получить документ Вы можете по запросу на электронную почту.

Отправить заявку на вступление в Ассоциацию...

Авторизация

Имя:
Пароль:
Вход!

Поиск документов

Искать!

ООО «Основное Решение» предлагает:

Построение Системы активных продаж в типографии - Консалтинг для руководителей и коммерческих директоров типографий и отделов продаж:
- Создание прогрессивной 3-уровневой системы продаж
- Эффективная мотивация менеджеров
- IT – решения для потоковых продаж (CRM)

Тренинги по продажам полиграфической продукции Корпоративный тренинг профессиональных продаж для менеджеров типографий:
- Активные продажи. Уверенные звонки и переговоры
- Стратегии и тактики продаж. Перехват клиента
- Результативная организация рабочего времени

тел. +7(911)-987-77-91

Актуально

Почем фунт качества?

Чем именно руководствуется заказчик при выборе типографию?

Это интересно!

ТТ0001.02 Требования к бумаге, требования к подготовке бумаги

Организационно-технические требования к бумаге для подготовки к производству и печати. Настоящие требования к бумаге устанавливают правила, последовательность, взаимосвязь ...

Искусство говорить правду

О честности по отношнению с заказчиком...

СП 02.02.00 Персонал стандарт предприятия

СП02.02.00 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ КВАЛИФИКАЦИИ Настоящий стандарт устанавливает порядок обеспечения предприятия персоналом соответствующей квалификации (профотбора, ...

Другие публикации

Национальная Ассоциация полиграфистов зарегистрирована в Министерстве Юстиции РФ №1103600000130 от 10.02.2010 г.
Перепечатка материалов, независимо от их формы и даты размещения, возможна только с установкой ссылки на сайт nrap.ru
© 2009-2017 Национальная Ассоциация полиграфистов,
Создание сайтов - Веб-студия "Алькор"
Партнеры
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования
Заказать звонок
* - Поля обязательные для заполнения