сделать стартовой
добавить в Избранное
написать письмо
получить доступ

Заказать звонок

ООО "Моноритм"

Автоматизация бизнес-процессов полиграфического производства. Для коммерческой и промышленной печати. Расчёт заказов, планирование, учёт, анализ и многое другое. Профессиональные отраслевые решения. ASystem – широчайший функционал. PrintEffect – для малого бизнеса.

Возможна интеграция с системами допечатной подготовки и 1С.
Контроль эффективности от заявки клиента до отгрузки заказа.
Реальный экономический эффект.

Постановление УФАС о наложении штрафа на Издательство

УФАС наложила штраф на издательство за размещение рекламы БАД и медицинских услуг
ПОСТАНОВЛЕНИЕ УФАС
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении
на Издательство
 
<…>, рассмотрев  протокол  и  материалы  дела  об  административном  правонарушении, возбужденного в отношении Издательство «Название» далее Издательство 
 
УСТАНОВИЛ:
Согласно материалам дела в газете Название на странице 24 размещена реклама следующих товаров и услуг:
- биологически активной добавки в виде статьи под названием   «Дисбактериоз отступает, запоры уходят»;
- медицинских услуг, оказываемых в консультативной поликлинике: «Консультативная поликлиника Центр амбулаторной, эстетической и реконструктивной хирургии; Эстетическая хирургия Молочной железы (имплантаты, уменьшение, коррекция ореолы и соска, реконструкция после мастэктомии); Липосакция (отсасывание жира) Абдоминопластика (удаление отвислого живота, «фартука», послеродовые деформации); Лечение подмышечной потливости (кюретаж); Коррекция ушей, век; Интимная хирургия; Удаление татуировок, рубцов; Косметическая онкология Удаление бородавок, родинок, папиллом, липомы, атеромы и т.д.»;
- медицинских услуг, оказываемых в Центре диагностики и реабилитации  протезно-ортопедического предприятия: ««Центр диагностики и реабилитации предприятия предлагает: лечение плоскостопия методом индивидуального изготовления ортопедических стелек Для детей и взрослых. Быстрота и качество. Повышенный комфорт. Индивидуально для Вашей стопы. Импортные материалы. Консультация врача бесплатно. Справки и запись по телефону.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006       № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе», Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Указанная выше информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.
Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектами рекламирования в рассматриваемых рекламных материалах являются соответственно биологически активная добавка, медицинские услуги, оказываемые в консультативной поликлинике, и медицинские услуги, оказываемые в Центре диагностики и реабилитации протезно-ортопедического предприятия.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе» реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами, а также согласно пункту 2 части 1 статьи 25 Закона такая реклама не должна содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок.
Реклама биологически активной добавки, размещенная в газете, создает впечатление о том, что БАД обладает лечебными свойствами, а также содержит ссылку на конкретный случай улучшения состояния человека в результате ее применения. То есть, при размещении рекламы допущено нарушение пункта 6 части 5 статьи 5, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение вышеуказанных норм Закона ответственность несет рекламодатель. Согласно части 8 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение вышеназванных статей Закона несет рекламопроизводитель, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.  
В силу пункта 6 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
Пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекаламораспространитель определен как лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Издательство является рекламораспространителем рекламы биологически активной добавки на основании договора на оказание рекламных услуг, заключенного с рекламодателем. Также Общество является рекламопроизводителем указанной рекламы, так как именно оно привело первоначальную информацию, полученную от рекламодателя, в форму, готовую к размещению. При этом Издательство  не сохранило первоначальную информацию об объекте рекламирования, полученную от рекламодателя, внесло в нее изменения, не оформило их документально и не согласовало эти изменения с рекламодателем. Статья 12 ФЗ «О рекламе» требует от рекламораспространителя хранения рекламных материалов или их копий, в том числе всех вносимых в них изменений, а также договоров на производство, размещение и распространение рекламы в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров.
Следовательно, Издательство, как рекламопроизводитель, несет ответственность за нарушение требований пункта 6 части 5 статьи 5, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе»; как рекламораспространитель, несет ответственность за нарушение требований статьи 12 ФЗ «О рекламе», которые допущены при размещении рекламы биологически активной добавки.
В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Реклама медицинских услуг, оказываемых в консультативной поликлинике, и медицинских услуг, оказываемых в Центре диагностики и реабилитации  протезно-ортопедического предприятия, размещена без  сопровождения  предупреждением  о  наличии  противопоказаний  к  их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов. Тем самым нарушены требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем рекламы медицинских услуг, оказываемых в областной консультативной поликлинике, и медицинских услуг, оказываемых в Центре диагностики и реабилитации протезно-ортопедического предприятия, на основании договоров на оказание информационно-рекламных услуг. б/н (вторая сторона по договору) и от б/н (вторая сторона по договору –является Издательство.
В соответствии со статьей 16 ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». 
Газета (учредитель и издатель Издательство) согласно Свидетельству о регистрации средства массовой информации не является печатным изданием, специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера. Тематика (специализация) газеты - информационно-аналитическая. В газете реклама биологически активной добавки, реклама медицинских услуг, оказываемых в консультативной поликлинике, и реклама медицинских услуг, оказываемых в Центре диагностики и реабилитации протезно-ортопедического предприятия, в нарушение требований статьи 16 ФЗ «О рекламе» размещена без пометки «реклама» или «на правах рекламы».
Частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 ФЗ «О рекламе», возложена на рекламораспространителя. 
В письменных пояснениях, представленных Издательство в материалы дела, Общество признало нарушения ФЗ «О рекламе», допущенные им при изготовлении и размещении рекламы вышеназванных объектов рекламирования.
Таким образом, в газете на странице 24 размещены:
- реклама биологически активной добавки с нарушениями требований пункта 6 части 5 статьи 5, статьи 12, статьи 16 и пунктов 1,2 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе», которые допущены рекламораспространителем и рекламопроизводителем Издательство;
- реклама медицинских услуг, оказываемых в областной консультативной поликлинике, с нарушениями требований статьи 16 и части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», которые допущены рекламораспространителем Издательство;
- реклама медицинских услуг, оказываемых в Центре диагностики и реабилитации протезно-ортопедического предприятия, с нарушениями требований статьи 16 и части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», которые допущены рекламораспространителем Издательство.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Статьей 14.3 КоАП РФ за нарушение рекламопроизводителем, рекламораспространителем законодательства о рекламе предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Материалы дела позволяют сделать вывод о том, что Издательство при должной внимательности имело возможность предотвратить совершение административного правонарушения – не допускать в печать недоработанный текст рекламы в отношении рассматриваемых объектов рекламирования, но не приняло всех зависящих от него мер.
Учитывая изложенное, должностное лицо УФАС России,   <…> приходит к выводу о совершении Издательство виновного действия, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ.
Согласно статье 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания Издательство учитывался характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьёй 14.3 КоАП РФ,
 
ПОСТАНОВИЛ:
Наложить на Издательство за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ, административный штраф в размере 40 000 (сорок тысяч)  рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Срок предъявления к исполнению 1 (один) год со дня вступления постановления в законную силу

Авторизация

Имя:
Пароль:
Вход!

Поиск документов

Искать!

ООО «Основное Решение» предлагает:

Построение Системы активных продаж в типографии - Консалтинг для руководителей и коммерческих директоров типографий и отделов продаж:
- Создание прогрессивной 3-уровневой системы продаж
- Эффективная мотивация менеджеров
- IT – решения для потоковых продаж (CRM)

Тренинги по продажам полиграфической продукции Корпоративный тренинг профессиональных продаж для менеджеров типографий:
- Активные продажи. Уверенные звонки и переговоры
- Стратегии и тактики продаж. Перехват клиента
- Результативная организация рабочего времени

тел. +7(911)-987-77-91

Актуально

Должностная инструкция коммерческого директора

Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность коммерческого директора предприятия

Это интересно!

ДП 4.2-05.1 Положение о бюро НТД

Документация СМК Положение о бюро нормативной и технической документации ...

Вопросы к аттестации менеджера

Приложение Ж1 Вопросы к аттестации менеджера...

Как завоевать клиента. Рафел Мюррей, Рафел Нейл

Перед нами стоит единственная цель - помочь вам работать так, чтобы ваш бизнес рос. Начните с тех клиентов, которые у вас уже есть. Изучите, кто они, как можно привлечь ...

Другие публикации

Национальная Ассоциация полиграфистов зарегистрирована в Министерстве Юстиции РФ №1103600000130 от 10.02.2010 г.
Перепечатка материалов, независимо от их формы и даты размещения, возможна только с установкой ссылки на сайт nrap.ru
© 2009-2017 Национальная Ассоциация полиграфистов,
Создание сайтов - Веб-студия "Алькор"
Партнеры
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования
Заказать звонок
* - Поля обязательные для заполнения